Товары находятся НЕ в Казахстане!
Доставка со склада города Муром

Как прокладывают ж/д тоннели в горах?

В XIX веке преодоление горных хребтов стало одной из важнейших задач инженеров, поскольку горные массивы нередко препятствовали строительству протяжённых железнодорожных линий. Специалисты сталкиваются с множеством сложностей, связанных с геологическими особенностями, водоносными слоями и угрозой обвалов, поэтому проектирование и прокладка подобных тоннелей требует особого подхода и применения передовых технологий. К слову, заказать железнодорожные рельсы и не только можно у нас.

Геология и подготовительные работы

Первостепенное значение при строительстве железнодорожных тоннелей в горах приобретает тщательные геологические изыскания. Детальная оценка рельефа, состава пород и возможных зон тектонических разломов позволяет определить оптимальное положение будущего тоннеля. Используются буровые скважины глубиной до 1000 метров для получения образцов пород с разных горизонтов. Инженеры оценивают устойчивость пород, уровень подземных вод, вероятность образования трещин и пустот, а также параметры горного давления. Особое внимание уделяют потенциальным участкам схождения лавин или оползней, так как именно такие зоны представляют собой наибольшую опасность во время и после строительства.

После завершения изысканий проектировщики переходят к созданию подробной схемы прохождения тоннеля, где рассчитываются уклон, длина и радиусы кривых. Важно не только учесть технические параметры железнодорожного пути, но и минимизировать воздействие на окружающий ландшафт. В некоторых случаях, чтобы избежать особо плотных или нестабильных пластов, маршрут корректируют, прокладывая тоннель на большей глубине или с обходом слабых мест. Строительные площадки в горах снабжаются временными дорогами, системами водоотведения и энергоснабжения, поскольку доступ к ним затруднён.

Первый этап — сооружение порталов, то есть железобетонных или каменных конструкций, защищающих вход в тоннель от внешних воздействий. Затем начинается внедрение горнопроходческих машин. Наиболее популярны щитовые тоннелепроходческие комплексы диаметром до 10 метров, оснащённые системой гидроразмыва и резцами из сверхпрочных сплавов. В зависимости от типа грунта скорость проходки может составлять от нескольких метров до десятков метров в сутки. В твёрдых породах применяют буровзрывной способ, который требует тщательной организации вентиляции для удаления продуктов взрыва и предотвращения скопления газа. В особо прочных участках используются ручные и механизированные отбойные молотки, буровые машины и экскаваторы.

После завершения проходки основного хода тоннеля устанавливают бетонные или чугунные тюбинги для предотвращения осыпания породы. Особое внимание уделяют гидроизоляции и укреплению мест с высоким водоносным горизонтом, часто — с помощью системы дренажных труб, направляющих воду за пределы тоннеля. Для вентиляции используется комплекс шахт или приточно-вытяжного оборудования, поскольку в длинных горных тоннелях циркуляция воздуха затруднена. Проект также обязательно включает в себя электрическое оснащение, прокладку адекватного освещения, аварийных выходов и систем раннего оповещения.

НапомнимЮ что заказать шпалы железобетонные по ГОСТ, рельсы можно на нашем сайте.


Опубликовано

в

от

Метки: