Результаты испытаний и многолетняя эксплуатация железобетонных шпал в различных климатических условиях подтверждают их эффективность в железнодорожном строительстве. К слову, приобрести шпалы, ж/д рельсы можно у нас.
Долговечность против прочности: разбор деталей
Первое распространенное заблуждение связано со сравнительно малой прочностью железобетонных шпал. Многие ошибочно полагают, что они легко раскалываются при сильных ударных нагрузках. Технология двойного предварительного напряжения арматуры и использование бетона класса B40 обеспечивают исключительную устойчивость к механическим воздействиям. Практика показывает, что железобетонные шпалы выдерживают нагрузки до 30 тонн на ось без признаков разрушения.
Второй миф касается температурной чувствительности материала. Модификаторы бетонной смеси на основе поликарбоксилатов обеспечивают морозостойкость F300. Исследования демонстрируют, что современные железобетонные шпалы сохраняют свои свойства при температурах от -60 до +80 градусов Цельсия.
Существует заблуждение относительно сложности монтажа и замены железобетонных шпал. Укладка производится путевыми машинами ВПО-3000 и УК-25/9-18, позволяющими укладывать до 1,5 км пути в сутки. Срок службы качественных железобетонных шпал составляет 50-60 лет, что значительно превышает показатели деревянных аналогов.
Особого внимания заслуживает миф о высокой стоимости железобетонных шпал. При детальном экономическом анализе выясняется, что начальные затраты компенсируются длительным сроком службы и минимальными расходами на обслуживание. При сроке службы 50 лет стоимость эксплуатации железобетонных шпал на 40% ниже деревянных аналогов
Заблуждение о неэкологичности производства железобетонных шпал также не находит подтверждения. Современные технологии изготовления включают в себя замкнутый цикл производства, возможность переработки старых шпал и использование экологически чистых материалов. Более того, применение железобетонных шпал способствует сохранению лесных ресурсов.
Технические исследования опровергают представление о повышенном шумообразовании при эксплуатации железобетонных шпал. Подрельсовые прокладки из термопластичного полиуретана толщиной 7 мм снижают уровень шума до 69 дБ
Напомним, что приобрести железобетонные шпалы по ГОСТ можно, обратившись в нашу компанию.