Безопасность движения по железным дорогам напрямую связана с состоянием элементов железнодорожного полотна, в частности ж/д рельсов. Ежедневно они испытывают колоссальные нагрузки, причём не только от проходящих по ним составов, но и из-за воздействия факторов окружающей среды.
Особенности климатических условий как фактор влияния на состояние рельсов
Для прохождения составов используются металлические элементы железнодорожных путей. Несмотря на свою прочность и долговечность, даже они подвержены влиянию погодных условий. В первую очередь заметное воздействие оказывает температура. Высокие показатели заставляют металл расширяться, делают рельсы более длинными, а еще пластичными. Таким образом со временем, да еще под действие большой массы проходящих составов возможна деформация, искривление полотна.
С другой стороны очень низкие температурные значения тоже негативно влияют на долговечность рельсов. Металл сжимается, становится более хрупким, что со временем приведет к появлению дефектов поверхности, износу рельсов. В условиях крайнего Севера, где низкие температуры и осадки держатся долгое время, нужны специальные холодоустойчивые рельсы.
Плохо влияет и высокая влажность на местности. В тёплое время года сцепление катков поезда с мокрыми рельсами снижается. Это не только увеличивает риск возникновения аварийной ситуации, но и вызывает пробуксовку колес, что в свою очередь приводит к появлению изолированных неровностей путей.
Обилие осадков вроде снега в холодный сезон, во-первых, способствует ускорению коррозии полотна, а во-вторых, промерзший грунт вызывает пучение. Это может привести к искривлению профиля пути. Также промерзание вызывает увеличение жесткости пути, а также эластичности резиновых прокладок. Все это негативно сказывается как на управляемости состава на пути, так и на состоянии железнодорожного полотна.
Ищете, где приобрести железобетонными шпалы, изготовленные по ГОСТу? Обращайтесь к нам.