Обустройство железных дорог должно соответствовать определенным требованиям безопасности для движения составов. Поэтому техническому состоянию элементов железнодорожного полотна, в том
числе ж/д рельсов, уделяется особое внимание. Оценка состояния рельсов предполагает контроль степени износа их головки.
Насколько допускается износ рельсов
Нормативы по допустимому износу регламентируются Приказом 286 Министерства транспорта России от 21 декабря 2010 и зависят от скорости проезда составов по путям, а также типа износа: горизонтальный, вертикальный или боковой.
Если речь о горизонтальном износе, то при скорости прохождения состава от 140 до 200 км/ч допускается степень отклонения в 0,4 мм. А при скоростях поездов в 200 — 250 км/ч может достигать 0,3 мм. Замеры производят на 13 мм ниже верхнего края рельсовой головки.
При вертикальном износе допустимые значения отклонения могут составлять 6 мм вне зависимости от скорости движения состава.
Что касается бокового, то при скорости хода поезда от 140 до 200 км/ч допустимо отклонение в 6 мм, а при значениях от 200 до 250 км/ч — в 4мм. Замеряют отклонение на 1,4 см ниже головки. Этот дефект проявляется в изменении угла наклона в 30 градусов, а при проезде поезда поверхность катков отрывается от рельсовой.
Также для определения уровня изношенности высчитывают еще и значения приведенного износа. Эта цифра складывается из показателей вертикального износа плюс переведенного в вертикальный бокового. Значение составляет 4 мм.
Чтобы выявить повреждения, дефекты, отклонения от нормы проводится дефектоскопия рельсов. С ее помощью выявляются различные недостатки рельсов: коррозия, несоответствие химического состава, трещины, сломы и иные структурные дефекты.
В случае превышения показателей по изношенности элементы подлежат демонтажу и замене на новые. На этот период движение по ремонтируемому участку рельсового пути ограничивается, либо ограничивают скорость, с которой состав может проходить участок.
Ищете, где купить шпалы железобетонные по ГОСТу? Обращайтесь к нам.