Безопасность передвижения по железнодорожным путям зависит не только от мастерства машиниста, технического состояния поезда, но также и от целостности путей: состояния ж/д рельсов и шпал. Несмотря на то, что последние для дорог интенсивного пользования сегодня делают из железобетонных конструкций, все равно со временем они изнашиваются и требуют ремонта или замены.
Тонкости ремонта и замены ж/б шпал
Восстановление или замена шпал из железобетона производятся в таких ситуациях:
- Если были выявлены нарушения целостности шпалы. Их обнаруживают путем визуального осмотра или же инструментального анализа. Такие элементы не смогут выдерживать нагрузки, потому нуждаются в замене.
- Если имело место воздействие неблагоприятных погодных явлений или же в определённом месте происходит размывание почвы. Профилактика позволяет добиться устойчивости нужного участка пути.
- Если планируется подъемочный или средний ремонт ж/д путей при условии их неудовлетворительного состояния.
- При текущем обслуживании путей. Например, если были выявлены
две подряд шпалы с недочетами второй степени, то их меняют как можно быстрее. Если такая шпала одна, то её меняют или ремонтируют при следующем подъемочном ремонте.
Сам процесс замены происходит следующим образом:
- перед началом место работ ограждают особыми указателями, таковыми могут выступать сигнальные свистки;
- сперва нужно убрать балласт, который лежит рядом с дефектной шпалой;
- затем снимают закладной крепеж;
- после этого осуществляется вывешивание пути;
- следом старую шпалу отодвигают с её подкладками;
- на освободившееся место укладывают новую шпалу с заранее прикрепленными накладками;
- потом производится фиксация крепёжом с помощью специального инструмента (путевого ключа, гайковерта, домкрата, электрошпалоподбойщика);
- после этого щебнем подбивают выступающие части шпалы;
- в конце засыпают и трамбуют балласт, правят призму.
Ищете, где можно купить железобетонные шпалы, изготовленные по ГОСТу? Обращайтесь к нам.