Товары находятся НЕ в Казахстане!
Доставка со склада города Муром

Как правильно рассчитать количество железобетонных шпал для проекта: советы и формулы

Расчёт необходимого количества железобетонных шпал является важным этапом в проектировании железнодорожных путей. От правильности этих вычислений зависит не только безопасность движения составов, но и экономическая эффективность всего проекта. Приобрести шпалы железнодорожные, соответствующие ГОСТ, можно у нас.

Особенности и примеры расчета числа шпал

Для точного расчёта количества железобетонных шпал необходимо использовать базовую формулу: N = (L х 1000) / S + Z, где:

  • N – требуемое количество шпал.
  • L – длина участка пути в километрах.
  • S – стандартное эпюрное расстояние между шпалами в миллиметрах (речь идет о стандартном расстоянии между соседними железобетонными шпалами на определённом участке железнодорожного пути).
  • Z – дополнительный запас (обычно 2% от общего количества).

На прямых участках пути стандартное эпюрное расстояние составляет 543 мм при использовании железобетонных шпал типа ШС-АРС. На криволинейных участках с радиусом менее 1200 метров это расстояние уменьшается до 508 мм.

Пример расчёта: для участка длиной 2,5 км на прямом участке: N = (2,5 х 1000) / 0,543 + (2,5 х 1000 / 0,543 0,02) = 4600 + 92 = 4692 шпалы.

При проектировании важно учитывать дополнительные факторы:

  • Категорию пути (от I до V). Она обозначает классификацию железнодорожных линий по степени их значимости, интенсивности использования и расчетной скорости движения поездов. Эта градация определяет технические характеристики пути, такие как прочность материалов, тип ж/д рельсов и шпал, параметры мостов. Например, пути первой категории предназначены для высокоскоростных и тяжело нагруженных составов, а пятой категории — для вспомогательных или малоиспользуемых линий. Чем выше категория, тем строже требования к инфраструктуре и более высокое качество материалов.
  • Грузонапряженность линии.
  • Скоростной режим участка.
  • Особенности рельефа местности.

На стрелочных переводах и в местах примыкания путей требуется дополнительное количество шпал. Стандартный стрелочный перевод марки 1/11 требует установки 84 железобетонных брусьев.

Для обеспечения надёжности конструкции рекомендуется использовать шпалы типа ШС-АРС или ЛШ-АРС с ресурсом службы не менее 50 лет, выдерживающие нагрузку до 294 кН на ось. При заказе материалов следует учитывать, что стандартная поставка осуществляется вагонами по 60 шпал в каждом.

Напомним, что заказать шпалы и ж/д рельсы можно, обратившись в нашу компанию.


Опубликовано

в

от

Метки: